0
0

О важности принципа «1 вешалка — 1 предмет/комплект одежды»

Вам наверняка случалось встречать в некоторых магазинах очень странный способ разместить спецпредложение, при котором сцепленный воедино комплект из нескольких одинаковых предметов одежды со скидкой или по распродаже висит на одной вешалке? Это абсолютно неверное использование торгового оборудования, и на этом наглядном примере мы разберем, почему нельзя так поступать с любой одеждой, а тем более с товаром.

Сразу оговоримся: это не касается ситуаций, вроде классического костюма из брюк и пиджака, висящего на вешалке для костюма. А вот ситуации, когда на одной вешалке висит несколько костюмов — наоборот, касается напрямую.

Непредсказуемое поведение

Например, когда несколько маек соединены за бретели и висят на одной вешалке, самое неприятное заключается в том, что когда покупатель будет их пытаться снять, одежда поведет себя непредсказуемым образом. Представьте себе, что вам нужно распутать клубок проводов: вы тянете за одну петлю, и весь клубок затягивается еще сильнее. Пробуете другую — она не тянется, и т. д. Самое главное в торговом оборудовании — наглядность, предсказуемость и незаметность.

Несколько маек на одной вешалке — это тот самый клубок: пока вы снимаете один предмет, другой зацепляется и начинает рваться. Если они скреплены между собой, то это еще опаснее: кто-то может в сердцах дернуть сильнее и испортить и товар, и вешалку.

Эффективность конструкции

Плечики рассчитываются таким образом, чтобы правильно поддерживать форму одежды при хранении. Но это не работает, если предметов на вешалке висит больше чем нужно:

  • Ширина и толщина плеч увеличиваются, и если для самой нижней вещи все работает как надо, то верхняя лежит уже на совсем другой по форме конструкции.
  • Изменяются углы, которые имитируют покатость плеч. Из-за того, что вещи одного размера, ткань начинает «морщиться» складками, плечевой шов оказывается не на месте.
  • Одежда «прилипает» не к вешалке, а к другой одежде. Ее намного сложнее расправить, а значит, больше вероятность появления заломов от хранения.  Да и просто снять какой-то предмет из "нижнего яруса" становится намного сложнее.

Неэстетичность

Когда несколько предметов одежды висят на одной вешалке, это выглядит неэстетично, а товар становится непривлекательным для покупателей. К тому же это сразу заметно, поэтому многие попросту откажутся разбираться, сколько и каких маек висит на этих плечиках: это требует времени и терпения.

Для торговой точки это критический параметр, потому что он автоматически сказывается на продажах. Так что видимая экономия на покупке вешалок, скорее всего, обернется куда более ощутимыми размерами упущенной прибыли.

Опасность для одежды

Те же, кто захочет рассмотреть товары поближе, с большой долей вероятности не ожидают, что на вешалке находится одежда, которую сложно с нее снимать. Поэтому будут падения, которые далеко не все покупатели будут считать своей виной. А значит, одежда пролежит на полу, пока ее не заметит продавец-консультант. За это время ее могут затоптать, не говоря уж о том, что ее в любом случае придется заново гладить.

Очень показательны в этом плане отделы носков: именно здесь часто пытаются на один крючок разместить толстую «стопку» из одинаковых пар по «вкусной» цене. Результат всегда один: покупатель берет товар, не ожидает, что он значительно больше, чем ему кажется, роняет, пытается разместить снова на крючке, и у него это не получается. Кто-то постарается снова и перевесит в более удобное место (попутно убрав товар с уровня глаз), а кто-то не станет даже поднимать.