Сколько нужно закупать плечиков «про запас»?
Один из главных вопросов, который беспокоит любого владельца торговой точки, где продается одежда — сколько нужно будет закупить вешалок, чтобы их не нужно было докупать.
Правильное количество позволит вам не только сэкономить время на закупках (а заодно и деньги, ведь большой объем означает более выгодные цены, и не требуется искать распродажи плечиков), но и быть уверенным, что никакие непредвиденные факторы не станут угрожать работе вашего магазина.
В этой статье разберемся с факторами, влияющими на необходимое количество вешалок.
Тип магазина
Если у вас бутик одежды в высоком ценовом сегменте, в котором в принципе не предусмотрено большое количество товара, то большого запаса вешалок не потребуется. Можно сфокусироваться на качестве вешалки и ее внешнем виде: для этого типа товара она станет важным дополнением. Поток людей в таких магазинах невелик, поэтому плечики прослужат очень долго, и «про запас» покупать их в огромных количествах не требуется.
Если же вы продаете одежду для всей семьи, и у вас большой торговый зал с отделами, а количество товаров исчисляется тысячами, то вешалки из элитной категории вам незачем: это неразумная трата, учитывая объем закупки. Да и при такой посещаемости они все равно будут приходить в негодность намного быстрее. Здесь правильнее будет сделать акцент на количество и заложить естественные поломки в бюджет.
Тип вешалок
Чем проще конструкция, тем меньше вероятность ее поломки. Каждый узел — это потенциально уязвимое место. Поэтому обычные треугольные вешалки, или даже модели без перекладины, служат дольше всего.
Так что в зависимости от типа одежды, устойчивость вешалок к поломкам тоже будет разной. Это нужно понимать, чтобы при покупке компенсировать этот фактор выбором более качественных моделей и более ответственных производителей.
Если вы знаете, что вам нужны специальные зажимы для брюк, то у вас две альтернативы:
- Много дешевых зажимов, которые будут запланировано выходить из строя и заменяться;
- Мало дорогих зажимов, которые прослужат дольше.
Естественно, при этом нужно соотносить вашу ситуацию с предыдущим фактором, чтобы понять: как часто в целом будут брать вешалку в руки, открывать-закрывать зажим, потенциально ронять на пол?
Стратегия развития
Помимо естественных причин, вроде поломок, срока службы, краж (да, плечики еще и крадут — это, к сожалению, реалии нашего мира), есть и не столь очевидные.
Например, ваши планы по развитию бизнеса. Иногда бывает так, что удачно запустившийся магазин довольно быстро выходит на запланированные показатели и наступает время расширяться. Увеличиваются объемы, возможно, берутся в аренду новые площади, и тут выясняется, что торгового оборудования не хватает.
Если у вас просчитано и запланировано развитие и расширение, то о такой мелочи, как вешалки не стоит забывать:
- На производство и поставку требуется время. Вы — не единственный заказчик у завода-изготовителя, и не исключена ситуация, когда поставить вам заказ в желаемые сроки попросту не смогут.
- Ассортимент обновляется. К моменту расширения нужных вам моделей в производстве уже может не быть.
- Индивидуальные заказы выгоднее при больших партиях. Докупать десяток вешалок с гравировкой из-за маленького объема может быть очень невыгодно.
Вообще, планирование в любых закупках — это очень хорошо и экономит огромные средства. А вот экономить на качестве не стоит никогда. Низкое качество перечеркнет все ваши расчеты, вешалки будут ломаться постоянно, и в итоге придется полностью заказывать их заново.