История вешалок для одежды по материалам книги Даниэля Розенштроха “Вешалки”
Часть 2
С приходом промышленной революции, которая затрагивала практически все сферы деятельности европейского человека в XIX век, область применения вешалок также существенно изменилась. Некоторые модели специально предназначались для использования в той или иной профессиональной сфере. Например, существовали специальные плечики для костюмов служителей духовенства, которые позволяли одежде постоянно оставаться опрятной, а также для пожарных и шахтеров. Вешалки были предназначены для того, чтобы сохранять контур (складку) рукава, драпировку складчатой ткани или утонченного кружева. Их формы были свидетельством поразительного творчества, чувства эстетики - стоит только взглянуть на бесчисленные заявки на патенты, зарегистрированные изобретателями в конце 19-го века во Франции и Америке. В 1896 году изготовлена вешалка, которая сохраняет форму и внешний вид одежды. В 1911 появилась вешалка, верхняя часть которой была эластичной, считалось, что она подходила ко всем типам воротничков женской одежды. В 1912 году началось их производство, плечики и набивка которых благоухали, к ним можно было добавить вешалки в форме гриба для шляп. В 1924 году появились плечики для одежды с нескользящим покрытием из войлочной подкладки и с формулировкой "для платьев, которые легко мнутся и поддержки воротничков". А в 1929 году была запатентована надувная вешалка, которую можно было сдуть и надуть снова, когда требовалось. Главной их функцией была не практичность, как сейчас, а необходимость сохранить контур причудливого костюма, изысканную драпировку, складку рукава или линию кружева. К концу 19-го столетия в Англии, Франции и Америке один за другим подавались патенты на совершенствование вешалок. Только из этого становится понятно, насколько эстетичными были эти простые предметы домашнего обихода. Так, в 1896 году была придумана специальная вешалка, которая сохраняет форму одежды и ее опрятный внешний вид. Менее чем десятилетие спустя, была произведена усовершенствованная модель, отлично подходящая для того, чтобы оставлять в первозданном виде все виды женских воротничков, так как верхняя их часть была эластичной. Через год на рынке появились ароматизированные модели, которые предназначались для того, чтобы придавать различной одежде свой аромат. Такое производство уже было фабричным, а потому такие элементы были весьма востребованными. Наконец, в 1924 году было налажено производство плечиков с нескользящей поверхностью. Они были специально предназначены для платьев и костюмов, которые легко мнутся. Через пять лет была разработана вполне практичная модель надувной вешалки, которую можно было надуть тогда, когда в ней появится необходимость. Такие варианты были высоко оценены любителями путешествий. Такими приспособлениями можно было легко пользоваться в поездках, так как они занимали сравнительно небольшое пространство, и их можно было с легкостью поместить в сумку или чемодан. Ими часто пользовались в самолетах, автомобилях, на морских лайнерах. Материал, из которого изготавливались плечики, тоже был разным: металл, дерево, тканая лента, шнур и т.д. Любители рациональности оценили складные вешалки, которые также занимали небольшое пространство и отлично справлялись со своими функциями. Модели для верхней одежды снабжались рожком для обуви и подставкой для шляп. Еще столетие назад, наличие таких приспособлений у путешественника было признаком того, что их обладатель не только следит за своим внешним видом, но и за тенденциями мировой моды. 1928 год ознаменовался появлением абсолютного нового изобретения – детской вешалки. Они отличались не только размером, но также ярким цветом и тематическими рисунками. Очень скоро их функциональность оценили и рекламодатели, которые увидели в обычных плечиках некое свободное информационное пространство. Так, в одной из газет в 1930 году было написано следующее, касательно рекламы на вешалках: "Благодаря нашим электрическим печатным машинам мы обязуемся производить наши продукты с именами наших клиентов и адресами для продаж или других целей". Фабрика Поля Бруйера под называнием "Святой Сульпис" сколотила немалый капитал на подобной рекламе. Универмаги и магазины печатали на них свои логотипы и контакты, что тоже в своем роде было рекламой. Если человек сдавал вещи в химчистку, то получал он их обратно, пусть и на самых недорогих металлических плечиках, но с новостной или рекламной листовкой, прикрепленной к ним. |
|
В середине XX века как многие другие вещи, вешалки начали изготавливать из синтетических материалов. С развитием высокой моды, на такие элементы стали обращать внимание дизайнеры. Держатели для одежды и аксессуаров все чаще стали изготавливаться из кожи, силикона, войлока, дорогих пород экзотических деревьев. В любом случае, между мастером, который полировал обычную деревянную вешалку двести лет назад или делал изысканную гравировку на металлических плечиках, и дизайнером, которые осуществляет все манипуляции при помощи компьютера, есть одно существенное сходство: они стремятся сделать привычную вещь практичной и красивой. | |
<<Часть 1 |