0
0

Черные плечики — это «слишком мрачно» или нет?

Колористика как отдельное направление появилась относительно недавно, но ассоциация разных цветов с разными явлениями существовала всегда. Это связано с особенностями человеческой культуры и способностью абстрактно мыслить. Иногда это хорошо, а иногда может мешать, формировать неверные выводы. Так, например, некоторым кажется, что черные плечики, или другие деревянные вешалки темных тонов выглядят слишком мрачно или даже траурно и поэтому не подходят для торговой точки.

Разумное зерно сомнений

В целом, заботиться о цветовой гамме торговой точки — правильно и нормально: первое впечатление о вашем бренде возникает еще до того, как посетитель начнет непосредственно с брендом коммуницировать. Чаще всего — даже до того, как он прочитает название.

Человек так устроен, что он воспринимает огромное количество деталей неосознанно, глядя на картину в целом. Позже, уже начиная осмысленно разбирать, почему ему было некомфортно в том или ином месте, он сможет назвать отдельные мелкие аспекты, которые сформировали это впечатление. Но, во-первых, далеко не все, а во-вторых, к этому моменту размышлять об объективной стороне будет уже поздно: «битва за покупателя» для бренда проиграна.

Поэтому мелочей в брендинге не бывает: каждая деталь, каждый тон цвета очень важен. И то, что вас волнует вопрос цвета торгового оборудования — очень хорошо.

Не мерить все по себе

Очень важно при этом не совершать самую распространенную ошибку: не ограничивать оценку своей собственной. Очень может быть, что вы просто не в том же контексте, что ваш покупатель. Что вас не окружают вещи черного и других темных тонов, поэтому вы их воспринимаете совершенно иначе.

Ассоциации — не универсальная вещь, они зависят только от личного опыта. Нельзя ассоциировать что-то с чем-то, чего вы не видели, не переживали. И черный цвет в XXI веке — это далеко не только цвет траура. Вот лишь несколько ассоциаций, которые связаны с черными вещами в общественном сознании.

  • Классика. «Белый верх, черный низ» — это выражение появилось не на пустом месте. Контрастные костюмы двух базовых цветов считаются универсальным стандартом, подходящим мероприятиям любого уровня.
  • Серьезность. Этот оттенок значения связан с предыдущим, но развивает и раскрывает его еще шире: яркие цвета — цвета детства и развлечений. Строгие цвета — напротив, говорят о зрелости, спокойствии, уверенности в себе. Не всем брендам серьезность придется к лицу, но многим будет крайне полезна.
  • Универсальность. То есть такой фон, который не мешает восприятию предмета, на котором все смотрится одинаково выигрышно. Практичность и универсально тоже могут быть очень кстати, ведь это восприятие покупатель переносит и на товар. 

Но это далеко не все, что может вкладывать покупатель в черный цвет. Сегодня, например, он ассоциируется также и с миром высокой моды: именно из-за того, что топовые модные дома активно используют темные оттенки в своих брендовых рекламных кампаниях. И это тоже очень хорошо, когда речь идет о продаже одежды.

Дороже, но дешевле

А еще черные предметы, по опросам реальных покупателей, выглядят всегда немного дороже. Это связано с тем, что цвет не имеет оттенков, и покупатель не может его оценить по формуле: «Можно было бы сделать ярче, темнее, светлее и т. д.», тем самым предположив, какие оттенки добавили бы «визуальной стоимости». И раз такое сравнение невозможно, то предмет воспринимается как «максимум».

Что довольно парадоксально, потому что черные вешалки стоят обычно дешевле, чем цветные, ведь они более универсальны, и их намного проще продать.