Какого размера должны быть размерники
В подборе торгового оборудования «универсальных рецептов» нет и быть не может в принципе: эффективность тех или иных решений зависит от множества обстоятельств, которые не всегда даже связаны напрямую с тем товаром, что предполагается продавать. И даже такая, казалось бы, универсальная вещь, как размерники на вешалки, тоже может обладать разными характеристиками, делающими ее эффективной.
Почему размерники должны быть
Но давайте для начала определимся с главным: размерники нужно заказать практически для любой торговой точки. «Практически», потому что существуют такие магазины, в которых покупатели самостоятельно не взаимодействуют с товаром, а получают его из рук продавца. Это встречается очень редко: сейчас все-таки принято давать свободу покупателю, а продавец выполняет роль консультанта, который оказывает помощь по требованию.
Если у вас есть особенный концепт, в котором роль продавца — определяющая, то размерники использовать необязательно. Но с ними даже в этом случае будет удобнее.
Эта маленькая деталь делает огромную работу:
- Позволяет узнать размер конкретной вещи, не заглядывая на бирку, которую еще нужно найти. На которых вещах она расположена в неожиданных и неудобных местах, и выбор товара становится для покупателя утомительным занятием.
- Сразу дает понять, что закончился один размер, и начался другой. А значит, экономит время покупателя, особенно, если он точно знает, что соседние размеры ему гарантированно не подойдут. Для этой задачи существуют также разделители, но и размерники тоже очень помогают.
- Упрощает работу сотрудников магазина по поддержанию порядка на вешалах: любая вещь, которая висит «не на месте», сразу заметна. Порядок — это залог приятного впечатления от торговой точки и одна из составляющих повторных покупок.
Какой размер идеален
Есть несколько правил, на балансе между которыми и нужно ловить «золотую середину»:
- Достаточно заметно. Размер должен быть написан контрастным цветом и шрифтом такого размера, чтобы его можно было без проблем прочитать с расстояния в пару шагов. Этого достаточно, чтобы покупатель сразу подошел к нужному месту.
- Цветовое кодирование. Очень удобно, когда разные размеры показываются на размерниках разного цвета. Существует даже сложившаяся палитра для разных размеров, но соблюдается она не строго, поэтому для вас важно, чтобы цветовое кодирование работало правильно внутри вашего магазина. И конечно, когда вы докупаете размерники, цвета должны совпадать, чтобы не сбивать с толку.
- Размер должен быть минимальным, но с учетом первого пункта. Крупные размерники будут мешаться, цепляться за одежду на соседних вешалках, покупатель будет их задевать рукой, да и в целом, они будут отвлекать на себя внимание, которого заслуживает товар.
Важно, чтобы размер был удобным относительно плечиков. Они могут различаться формой и типом, поэтому и идеальный размер — величина «плавающая».
Форма
Форм-факторов существует не очень много. Наиболее распространены сейчас размерники в виде колечек, которые защелкиваются на крючок вешалки. Но можно встретить также и такие, которые вешаются на крюк, подобно номерку в гардеробе. Такие модели намного менее удобны: они задевают одежду и мешаются, когда вы снимаете ее с плечиков и вешаете обратно.
Кроме колечек встречается разновидность в форме кубика. Может показаться, что она более наглядна, так как одна из граней «смотрит» прямо на покупателя, но в реальной эксплуатации это различие несущественно: покупатель без проблем считывает значение и с круглого размерника.